Отслеживание глубины прокрутки с использованием Google Tag Manager

Рецепт: Энди Гибсон

Перевод: UaMaster

Требования:

  • сайт использует Google Analytics (классический и/или Universal);
  • код аналитикса на сайте установлен через Google Tag Manager;
  • знание GA + Google Tag Manager;
  • способность читать и следовать инструкциям. 🙂

Шаг 1: Создание пользовательских HTML тегов, содержащих  плагин глубины прокрутки

В GTM сайта необходимо создать «Пользовательские HTML теги» и добавить код, который вы видите в scrolltracking.js файле ниже:

https://www.dropbox.com/s/mi1bdoifp19x2tw/scrolldepth.js

При выполнении этого скрипта будет создан DataLayer для каждой прокрутки. События в GTM отличаются от событий в GA , так что в реальности это не отправка событий. Нам нужно будет создать отдельный тег событий для отслеживания и подтянуть эти события из DataLayer в GA.

Необходимо задать правило отправки данных, чтобы этот скрипт сработал на gtm.dom, то есть он будет работать, как только DOM готов. Пользовательские HTML теги будут выглядеть следующим образом в GTM:

Шаг 2: Создание нового тега в Google Analytics для отслеживания событий

Теперь скрипт будет работать и отправлять событие в DataLayer каждый раз, когда пользователь прокручивает вниз страницы. Чтобы переслать эти события из канала данных в GA как события ( немного запутанно, я знаю), надо будет создать новый тег отслеживания событий Google Analytics, используя тот же номер UA . Это будет выглядеть очень похоже на ваш текущий тег GA , но вместо «Тип отслеживания » при создании выберите «Отслеживание событий» в параметрах просмотра страницы.

Теперь вам нужно настроить «Категорию события», «Действия события», «Ярлыки события», и «Значение события». Это надо делать динамически, создавая четыре макроса, которые подтянут соответствующие значения из DataLayer . Для каждого из полей понадобится свой ​​собственный макрос. Таким образом, для «Категория события», нажмите на кнопку поиска +, похожую на деталь от Лего, и выберите пункт «Новый макрос». Это должно выглядеть примерно так:

Event Category Macro

Event Action Macro

Event Label Macro

Event Value Macro

Примечание: плагин глубины прокрутки Роба устанавливает все события Non-Interaction = true, то есть они не будут влиять на показатель отказов сайта. Вы можете построить макрос , аналогичный макросу Event Tracking Parameters отслеживания параметров события, или вы можете просто выбрать True для Non-Interaction в параметрах Отслеживания события.
Вам также необходимо отметить «event equals ScrollDistance». Ваш последний тег отслеживания событий должен выглядеть следующим образом:

Шаг 3: Создание версии и отображение в GTM

Теперь вы настроили GTM для отслеживания глубины прокрутки. Выполните проверку с помощью режима Debug  (поиск ошибок) или расширения-отладчика, или отчета событий GA в реальном времени.

Хочется услышать ваши мысли по этому поводу, вы пытались реализовать нечто подобное? Какие возникли затруднения? Прокомментируйте! И не забудьте проверить страницу плагина глубины прокрутки Роба на: https://github.com/robflaherty/jquery-scrolldepth.

Энди Гибсон

Источникhttp://andygibson.us/2013/10/track-scroll-depth-using-google-tag-manager/

 

Trackbacks/Pingbacks

  1. Как при помощи Google Analytics замерять глубину прокрутки страницы - 08. Апр, 2014

    […] Мои коллеги из UaMaster нашли и перевели статью Энди Гибсона о том, как в Google Analytics настроить отчет по прокрутке. Вам необходимы Google Analytics + Google Tag Manager, внимательность, терпение и эта статья-инструкция. […]

  2. Google Tag Manager - (не)?путевые заметки - 01. Сен, 2014

    […] Отслеживание глубины прокрутки с использованием Google Ta… — это тоже из разряда «не для гумманитариев» […]

Оставить комментарий