В обсуждении поста Эффективность Price.ua, Nadavi, Hotline пользователь pashmon.livejournal.com высказал мнение что «показатель отказов — всегда негативный момент».
Я постараюсь опровергнуть это мнение.
Представим себе ситуацию в которой пользователь ищет товар “XYZ 987A” с помощью price.ua, hotline. он его находит и переходит по ссылке. Попадает он сразу на страницу www.nekiy_magazin.com /zyx987a.html на которой находит описание необходимого товара, его цену, гарантию, сроки поставки и контактный телефон. Есть ли у него стимул просмотреть еще несколько страниц в этом же магазине??? НЕТ. Он набирает номер и заказывает товар. С точки зрения статистики этот посетитель — “отказ”, с точки зрения здравого смысла — прибыль магазина. Эта ситуация называется “навигационный тупик” — посетителю просто некуда идти с этой страницы, он нашел все что искал.
Безусловно если посетитель после этого пошел посмотреть другие товары в Вашем магазине — это замечательно. Но если нет, это еще не трагедия.
Процент отказов тех кто приходит на главную страницу сайта нельзя сравнивать с процентом отказов тех кто пришел на страницу с товаром.
Подведу к выводу — «Оценивать качество траффика только показателем отказов не совсем корректно, а иногда и не имеет смысла».