Как защитить Ваш аккаунт GoogleAnalytics от взлома

Для того, чтобы подделать Ваши данные GoogleAnalytics, понадобится всего 15 минут; после этого Вы уже не сможете исправить и вернуть утерянную информацию.

Как подделать данные с GoogleAnalytics

Сначала надо понять, как работает код отслеживания GoogleAnalytics. Код на скриншоте ниже, а ваш уникальный идентификатор в красном прямоугольнике:

Этот код должен быть на каждой странице Вашего сайта и, при её загрузке регистрирует просмотр, а также другие важные данные. Код отслеживания выглядит одинаково на каждом сайте, если его самостоятельно не настроить.

Аналитиксу нужно отслеживать какие данные поступают из определенных сайтов. Для этого он использует идентификатор объекта, или же идентификатор отслеживания (Tracking ID, ID объекта). Для каждой учетной записи GoogleAnalytics это совершенно уникальный идентификатор, который дает Вам возможность контролировать данные.

Например, если Вы хотите, чтобы данные с нескольких сайтов подтягивались на определенный аккаунт, используйте один идентификатор отслеживания. Аналитикс будет отслеживать все данные, как будто все они с одного сайта. С помощью идентификатора отслеживания Вы можете направлять данные на любой аккаунт GoogleAnalytics.

 

Пошаговая инструкция взлома

Возьмем, для примера, сайт LarsLofgren.com. Нажав правой кнопкой мыши на сайте, выберите пункт “viewpagesource” («исходный код страницы»).

Так Вы узнаете код домашней страницы

Теперь Вам нужно найти код отслеживания Аналитикса (с помощью которого Вы найдете ID объекта). Для этого нажмите Ctrl + F и найдите «ga.js». Именно этот файл делает всю тяжелую работу и поможет Вам найти идентификатор отслеживания.

Теперь у Вас есть ID объекта (UA-23929748-1), который можно подключить к другому сайту – так, все данные перемешаются, и Вы не сможете использовать адекватную информацию.

Можно ли исправить данные, если они повреждены?

К сожалению, нет. GoogleAnalytics собирает исходные данные на протяжении всего дня. Потом все сырые данные проходят через все фильтры, цели и профили для того, чтобы Вы получили окончательный отчет – информацию, которую Вы видите при входе в аккаунт GoogleAnalytics. Невозможно разделить данные, если два сайта отсылают их на один аккаунт Аналитикса.

Поэтому нужно защитить себя и свои данные от жульничества.

 

Как защитить данные

Все, что Вам нужно – простой фильтр. Он будет учитывать траффик только на Ваш сайт, таким образом, защищая Вас жульничества – никто не сможет узнать ID объекта.

Как найти нужные фильтры:

Стандартные отчеты GoogleAnalytics – кнопка «Admin» в правом верхнем углу – кнопка «Фильтры» — «Добавить новые фильтры» (“+ NewFilter”).

Используйте следующие настройки для Ваших фильтров:

Выберите «Создать новые фильтры для профиля»

— Назовите фильтр броско, необычно (например, «Анти-хак защита»))

— «CustomFilter» («Настроить фильтр»)

— Кнопка «Включить» (“Include”)

— В поле фильтра выберите “Hostname”

— Если Ваш сайт называется, например, LarsLofgren.com, то образец фильтра будет называться “larslofgren\.com” (обязательный слеш перед каждой точкой

— Выберите «нет» в учете регистра.

После настройки Ваши фильтры будут выглядеть так:

Запомните: если Вы неправильно что-то настроите, то можете потерять все данные. Поэтому, для начала можно для проверки настроить все в тестовом профиле, а потом добавить в главный профиль.

 

Несколько доменов и цель

Возможно, Вам нужно собирать данные с нескольких доменов, например, с доменов разных стран. Вы хотите получать данные с LarsLofgren.com и LarsLofgren.co.uk в один GoogleAnalytics аккаунт. Если для нескольких доменов Вы используете обычный фильтр, то будете получать данные только с LarsLofgren.com.

Поэтому, определяя фильтр, введите “larslofgren.com\.com|larslofgren\.co\.uk”. Символ “|” позволит Аналитиксу включать данные с нескольких доменов. Все другие настройки меняться не будут. Теперь Ваш фильтр будет выглядеть так:

 

Зачем кому-то Вас взламывать?

Понятно, что кто-то хочет обмануть Вас – с испорченными данными Вы не сможете анализировать траффик и своих клиентов. Также есть другая причина – спамеры хотят привлечь траффик на свой сайт: они специально вводят свои данные в Ваши отчеты, чем будят интерес к своему сайту Обычно, это безумно неэффективный способ, но люди все еще пользуются им.

Есть еще один метод взломать чужие данные:

Можно ввести свои данные в чужой отчет, но все остальные данные останутся нетронутыми. Этот метод подходит для привлечения внимания другого интернет-маркетолога.

Как это работает:

Убедитесь, что сайт использует GoogleAnalytics. Как и в предыдущем варианте, Вам нужно найти файл ga.js при просмотре исходного кода. Потом создайте свой url-адрес. Используйте Компоновщик ссылок GoogleAnalytics. Введите url на который Вы будете отсылать траффик, в поле «Название кампании» оставьте сообщение – это самый верный способ привлечения внимания, так оно будет отображаться в отчетах. В поле «Источник кампании» введите своё имя. Затем нужно разместить свой url в месте, где он будет получать достаточно кликов – можно его распространить в блогах, твиттере, с помощью email-рассылки. Теперь GoogleAnalytics будет сообщать о посещениях в пределах созданной Вами кампании.

 

Итоги

Практически каждый может испортить Ваши GoogleAnalytics отчеты своими данными. Эти данные невозможно отделить от своих, настоящих отчетов, поэтому Вы не сможете адекватно оценить эффективность кампании. Настройте быстрый фильтр для того, чтобы отслеживать данные только с нужных Вам доменов.

Источник: http://Blog.kissmetrics.com/

Нет комментариев.

Оставить комментарий